%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b2%d1%8c%d1%8e-%d1%81-%d0%b1%d0%b0%d1%80%d0%bc%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%b5%d0%bc

Интервью с Бармалеем

Интервью с Бармалеем

mr.Barmaley — стрит-артер, спорные работы которого с недавних пор появились на стенах прекрасного старинного города Коломна. Barmaley рассказал Фундуку о том, какие цели преследует его творчество, откуда он черпает вдохновение и чем планирует удивить коломенцев в ближайшее время.


— Здравствуйте.

— Приветствую!

— Как мне показалось, ваше увлечение стрит-артом выросло из интереса к поп-арту, отсюда и стилистика некоторых ваших работ.

— На самом деле я всегда интересовался стрит-артом, еще с подросткового возраста. Направление, которое всегда привлекало меня — стенсил (англ. stencil — трафаретная техника) , в том числе работы всеми известного Бэнкси и Фрэнка Шепарда «Obey». Отсюда уже и пошло увлечение поп-артом, а не наоборот. Что касается стилистики, она скорей ближе к стенсилу, но с использованием наклеек, отсюда и черно-белые цвета большинства работ. А вот идея использовать популярные образы массовой культуры (Бэтмен, Чебурашка и т.д.) уже взята из поп-арта.

— Что вас побудило самому заняться уличным искусством?

— Основным толчком послужили работы вышеупомянутых художников, фильм «Выход через сувенирную лавку», а также несколько скучный облик нашего города. Творчество на улице очень затягивает, дает непередаваемые ощущения и эмоции. Стоит попробовать и потом уже сложно остановиться. В такой нестандартной форме происходит общение с другими людьми, кому-то нравится, кому-то нет, кто-то осуждает, кто-то фотографирует, кто-то срывает мои работы… Все это довольно забавно.

— Да, мнения порой расходятся кардинальным образом. А бывали ли вы в Африке?

— Да, был в Египте.

— Кажется, эта страна не славится людоедством. Что же означает ваш псевдоним?

— Дело в том, что то, чем я занимаюсь, не совсем законно, поэтому и был использован образ Бармалея — злодея, разбойника, отрицательного героя. Но не подумайте ничего плохого, никого есть или грабить я не собираюсь. (Улыбается — прим.ред.)

Интервью с Бармалеем

— Достаточно часто художники стрит-артеры в своих работах высказываются на злободневные темы. Например, коломенская группа art.vandal уже затронула в своём творчестве такие вещи, как засилье рекламы на городских улицах, бессмысленность выборов и закон о пропаганде нетрадиционных отношений. А чем вы вдохновляетесь?

— Да, действительно, многие стрит-арт художники находят вдохновение в политических и социальных событиях, происходящих в стране и мире. Злободневные темы мне, конечно, тоже интересны, но основным творческим источником являются различные течения и направления в современном искусстве, такие как поп-арт, а также кинематограф и мультипликация. А вообще вдохновение — это очень абстрактное понятие, его находишь во всем, в окружающих людях и предметах.

— Хорошо, а что для вас понятие «стрит-арт»?

— Каждый может трактовать стрит-арт по разному, но, по моему мнению, в первую очередь это искусство. С помощью своих работ художник взаимодействует с окружающим миром, передает задуманный визуальный образ улице, и каждый человек, обративший внимание на объект, становится невольным участником этого уличного искусства. Стрит арт — это возможность выразить свои творческие задумки в достаточно необычной, нестандартной форме.

— О нестандартной форме: а какие материалы вы используете при создании своих работ?

— Говоря о нестандартной форме, я имею в виду создание образа не с помощью холста и красок, а с использованием различных плакатов, стикеров, инсталляций. Процесс создания начинается с работы в графических редакторах. Далее в ход идут принтер, краски, клей, иногда и баллоны.

Интервью с Бармалеем

— Часто уличное искусство неразрывно связано с контекстом. Стремитесь ли вы вписать ваше творчество в городскую среду?

— Да, безусловно, работа должна гармонировать с окружающей средой. Появляясь на стене, заборе, асфальте рисунок преображает улицу, придает ей новые оттенки. Но иногда для достижения определенного эффекта можно сыграть на контрасте и поместить изображение, там, где казалось бы, оно не может быть или ему совсем не место.

— В свою очередь, из-за использования бумаги, как основы для изображений, ваши работы достаточно хрупки. Что быстрее их разрушает: природа, вандалы или коммунальные службы?

— Ну, кто или что их разрушает, я не отслеживаю, но могу сказать, что использование постеров имеет ряд преимуществ: во-первых, это позволяет экономить время, чтобы не быть пойманным, а, во-вторых, «не портит стены», так как бумага и клей при желании легко смываются водой.

— Не боитесь, что появится какой-нибудь злобный «Айболит», очищающий город от вашего стрит-арта?

— Не боюсь. Думаю, это будет даже забавно…

— Заметил на вас обручальное кольцо. Скажите, как относится ваша жена к увлечению своего мужа, к частым ночным вылазкам?

— Она поддерживает меня и интересуется моими работами, но находит такое занятие немного странным для взрослого человека.

Интервью с Бармалеем

— О чем будет ваша следующая работа?

— Идей много. Будет продолжение серии «Страшный сон Диснея», планируется работа на тему безопасности на дорогах и пару инсталляций, есть некоторые задумки к Хэллоуину.

— А в каком направлении планируете развивать своё хобби далее?

— Хочется сделать что-то масштабное, впечатляющее… А также в планах создание своего сайта.

— И несколько вопросов от жителей города. Сергей, вот, интересуется: «Как давно Бармалей стал добрым и занялся искусством стрит-арт?»

— Проекту 3 месяца, с августа 2015

Интервью с Бармалеем

— «Несет ли ваше творчество смысловую нагрузку или это просто картинки ради картинок? Если да, то как вы думаете, понимают ли люди то, что Barmaley хотел донести до них?» — спрашивает Ирина.

— Большинство моих работ имеют своей целью в какой-то степени эпатировать публику, вызвать эмоции у прохожих. С одной стороны, эти изображения заставляют вспомнить популярных кино- и мультипликационных героев (Женщина Кошка, Т.Rex, ну погоди и т.д.), известные произведения искусства (Сикстинская Мадонна Рафаэля, писающий мальчик), с другой стороны, улыбнуться, задуматься, откуда это взялось и зачем. Конечно, некоторые работы несут особый смысл. Например, полицейский и Чебурашка, где полицейский арестовывает Чебурашку за надпись на заборе, в то время как опасные преступники и нарушители все еще остаются на свободе, наша полиция не всегда занимается тем, чем следовало. Не отрицаю, что для кого-то смысл не всегда понятен, но в этом, наверное, и состоит интерес к тем или иным работам не только моим, но и других художников. Я имею в виду, желание человека понять, кто их сделал, зачем, имеют ли они какое-то значение или послание…

— Спасибо большое за интервью. Желаю удачи в творчестве и новых интересных работ.

— И вам большое спасибо за интересные вопросы.

Интервью с Бармалеем